?

Log in

quick_vic
Еженедельные цитаты Далай Ламы / Dalai Lama Quote of the Week 
4th-Jun-2008 10:57 pm
sublime objects
... В Буддийском Учении, когда мы ищем причины страданий, мы находим, что называется "истина причины страданий". Другими словами, негативные действия -- карма -- и негативные эмоции, вызывающие такие действия являются причиной страданий.
В размышлении о причинах, если рассмотреть глубже, обнаруживается, что одной причины не достаточно для проявления результата. Причины должны сочетаться с соответствующими обстоятельствами и условиями. Например, предположим, что надо обнаружить первоначальную материальную причину этого растения, мы обнаружим, причинно-следственная связь непрерывно продолжается с безначальных времен.
    Существуют Буддийские тексты, говорящие о частицах пространства, существовавших еще до формирования нынешней вселенной. В соответствии с этими текстами, частицы пространства являются существенной материальной причиной материи, такой как растение. Следовательно, если основной существенной причиной материи являются эти частицы пространства, которые все одинаковые, как же объяснить разнообразие наблюдаемое в материальном мире? Именно в таким образом в игру вступают обстоятельства и условия. Когда существенные причины взаимодействуют с обстоятельствами и условиями, возникают разнообразные результаты, то есть разнообразные вариации материи. То есть выясняется, что одних причин не достаточно для возникновения результата. Необходимо также присутствие разных условий и обстоятельств.
    Не смотря на то, что среди разных философских школ Буддизма существуют некоторые различия относительно того как возникла вселенная, во всех школах основное внимание уделяется тому, как два фундаментальных принципа -- внешняя материя и внутреннее сознание или ум -- хотя различны, влияют друг на друга. Внешние причины и условия вызывают некоторые из наших состояний счастья и страдания. При этом, мы обнаруживаем, что, в основном, являемся ли мы счастливыми или страдаем определяется нашими чувствами, мыслями и эмоциями.
-- из "Дзогчен: Сущность Сердца Великого Совершенства" Далай Лама, перевод Туптен Джинпа и Ричард Баррон, Предисловие Согьяла Ринпоче, редакция Патрика Гафней, издаётся Snow Lion Publications

..In the Buddhist teachings, when we search for the causes of suffering, we find what is called 'the truth of the origin of suffering', namely that negative actions--karma--and the negative emotions that induce such actions are the causes of suffering.

Talking about causes, if we take a step further and investigate more deeply, we find that the cause alone is not sufficient for bringing about the results. Causes themselves have to come in contact with co-operative circumstances or conditions. For instance, say we search for a material or substantial cause for this plant, we will find that it has a continuity stretching back into beginningless time.

There are certain Buddhist texts that speak of space particles, existing before the evolution of this present universe. According to these texts, the space particles serve as the material and substantial cause for matter, such as this plant. Now if the essential and substantial cause for matter is traced to these space particles, which are all the same, how do we account for the diversity that we see in the material world? It is here that the question of conditions and circumstances comes into play. When these substantial causes come in contact with different circumstances and conditions, they give rise to different effects, that is, different kinds of matter. So we find that the cause alone is not sufficient for bringing about a result. What is required is an aggregation of many different conditions and circumstances.

Although you can find certain differences among the Buddhist philosophical schools about how the universe came into being, the basic common question addressed is how the two fundamental principles--external matter and internal mind or consciousness--although distinct, affect one another. External causes and conditions are responsible for certain of our experiences of happiness and suffering. Yet we find that it is principally our own feelings, our thoughts and our emotions, that really determine whether we are going to suffer or be happy.

--from Dzogchen: The Heart Essence of the Great Perfection by the Dalai Lama, translated by Thupten Jinpa and Richard Barron, Foreword by Sogyal Rinpoche, edited by Patrick Gaffney, published by Snow Lion Publications


Comments 
4th-Jun-2008 09:21 pm (UTC)
Наверное, текст Магью-самаям же перевёл :-))) раз на цитаты из ДЛ есть время.

В.В.
5th-Jun-2008 11:20 am (UTC)
Я ждал от тебя этого комментария... Ж-))

Еще нет. На работе появилась неожиданная возможность посидеть в нете, вот я и решил сделать что-нибудь полезное. :-)

К понедельнику будет.

Всем привет на Цоге! Я застрял на работе аж до утра.
5th-Jun-2008 12:40 pm (UTC)
:-)
Дерзай тогда!

В.В.
This page was loaded Feb 22nd 2017, 3:12 pm GMT.